Мирродин: мир, полностью сделанный из металла. Здесь колючие медные деревья образуют подобия лесов, моря заполнены напоминающим ртуть веществом, гигантские массивы ржавого железа становятся горами, а Равнины покрыты звенящими лезвиями травы. Пять спутников-«солнц», по одному на каждый цвет маны, освещают сияющую поверхность мира, вращаясь вокруг него по замысловатым орбитам.Люди, эльфы и гоблины обитают здесь рядом с ведалкенами, леонинцами и Зомби под названием «нимы»
Давным-давно, этот металлический план был создан серебряным големом Карном, получившим силу мироходца во время грандиозной войны двух миров – Доминарии и населённой кошмарными некрокиборгами Фирексии. Карн сотворил Мирродин в виде огромной полой металлической сферы, почти идеальной и практически безжизненной. В то время единственными обитателями Мирродина были блестянницы – крохотные существа, похожие на живые искорки, а его единственным «солнцем» был огромный сгусток чистой бесцветной маны, пульсирующий внутри мира, в его ядре. Карн населил Мирродин големами, которых создал по своему собственному подобию, а также сделал «Стражника», чтоб тот следил за Мирродином, который в то время ещё носил имя Аргентум, пока его хозяин будет исследовать Мультивселенную. Но кое-что пошло не так. Карн, сам того не ведая, принёс в свой идеальный мир смертельную опасность – фирексийское масло. Эта субстанция, несущая в себе саму суть побеждённой Фирексии, поразила Аргентум и его Стража. Странные плеснеподобные структуры – микосинты – проросли в центре мира и дестабилизировали его ядро, вызвав появление из него будущих «солнц» Мирродина. Стражник же под воздействием масла сошёл с ума, взял себе имя Мемнарх, переименовал Аргентум в Мирродин и воспылал ненавистью к своему создателю, который «бросил» его в этом металлическом мире.
Вместе с помешательством Мемнарха росла и его сила. С помощью магических приспособлений под названием «душеловки» Мемнарх похитил из других миров множество живых существ и перенес их на Мирродин. Так он собирался отыскать существо с искрой planeswalker-а и присвоить ее себе, чтобы покинуть Мирродин и найти своего создателя.
Рождённые уже на Мирродине и потому не имевшие душеловок, молодые поколения мирран в одночасье лишились своих вождей, старейшин и хранителей знаний. Никто не знал, что произошло со старшими поколениями, и мало кто представлял, что же делать дальше. Когда Глисса и Слобад вышли из ядра Мирродина на поверхность, то лицом к лицу столкнулись с полчищами обезумевших от неизвестности гоблинов. Слобад пал, а Глисса в ужасе бежала обратно, под поверхность мира, и обитавшие там многочисленные механические существа погрузили эльфийку в некое подобие анабиоза… А жизнь на поверхности тем временем продолжалась. Первоначальная паника прошла, и народы Мирродина, лишившись жёсткого контроля со стороны машин Мемнарха, отключившихся вместе со своим хозяином, стали заново строить свои цивилизации… Но масло, фирексийское масло, принесённое в этот мир его создателем Карном, никуда не исчезло. Медленно, постепенно, незаметно, распространялось оно по Мирродину, порождая новую опасность, гораздо более страшную, чем Мемнарх… Но жители Мирродина пока об этом даже не подозревали…
Итак, каким же стал Мирродин, лишившись своего диктатора? После того, как все машины Мемнарха, включая ужасных убийц-нивелиров, в одночасье отключились вслед за своим создателем, народы Мирродина получили возможность развиваться самостоятельно и начали заново познавать свой собственный мир. Однако события, сопровождающие Пятый Рассвет, и следующее за ним Исчезновение, во многом определили пути, по которым пошли мирродинские цивилизации. Природа Мирродина также претерпела изменения. Постепенно его «изолированные» экосистемы разрастались, сталкивались, образовывали новые ландшафты, которые вскоре заселялись новыми живыми существами. В конце концов, металлический «террариум» превратился в уникальнейший мир Мультивселенной.
Эльфийка, Ищущая Солнце стала первым существом на Мирродине, рожденным с искрой planeswalker-а. Именно она раскрыла тайну Мирродина: он полый внутри, а его мифический тиран действительно существует — глубоко в недрах. Хитростью и силой, а также не без помощи союзников, Глисса одержала верх над Мемнархом. Душеловки были уничтожены, и первые поколения мирродинцев в одночасье исчезли, вернувшись в родные миры. Оставшиеся обитатели Мирродина не знали, что и думать о внезапной пропаже своих родоначальников. Немногие догадывались о том, что произошло внутри их измерения; очевидно было одно — их прародители, старейшины и вожди вдруг канули в никуда. Когда Глисса и ее гоблинский союзник Слобад вышли на поверхность, на них напали орды обезумевших гоблинов.
Слобад пал, а Глисса ретировалась во внутреннее пространство, где крошечные, снующие в недрах механические существа позаботились о том, чтобы она оставалась живой, невредимой и спящей… Между тем жизнь на поверхности продолжалась, и мирродинцы старались вернуть ее в привычное русло. Но в глубине Мирродина фирексийская зараза, так давно принесенная Карном в свой собственный мир, продолжала тихо вершить свое черное дело. Масло проникало повсюду, и все изменилось, когда микосинт добрался до ядра чистой маны, все еще сияющего внутри Мирродина.
БРИТВЕННЫЕ ПОЛЯ. Эти обширные, поросшие острой металлической травой равнины населяют три расы – кошки-леонийцы, слоны-локсодоны и ауриоки, один из пяти человеческих народов Мирродина. До Пятого Рассвета неоспоримыми хозяевами этих мест были леонийцы, но сейчас кошколюди оказались втянуты во внутренний конфликт и сдали свои позиции, а доминирующее положение перешло к ауриокам.
Ауриоки. Ауриоки – это люди с кожей цвета меди, ослепительно белыми волосами и золотыми пластинами и шипами на теле. В прошлом кочевой народ, ныне ауриоки построили множество поселений, осев по всей территории Бритвенных Полей. Поселения ауриоков достаточно самостоятельны и независимы, однако для решения крупных проблем, которые не по силам одной деревне, существует орден Согласителей, объединеняющий могучих воинов и искусных магов. Отряды Согласителей перемещаются от одного поселения к другому по необходимости и наводят в них порядок, основываясь на законах Соглашения о Справедливости, кодекса, в котором прописаны права и обязаности всех представителей данного народа. Среди всех поселений крупнейшим является так называемая Крепость Клинка, расположенная на вершине плато и окружённая густыми зарослями бритвенной травы. Крепость – ремесленный и торговый центр ауриоков, к тому же именно здесь расположен штаб ордена Согласителей, и умелые воины регулярно упражняются в особом искусстве ведения боя с зеркальными щитами. Используя их и отражающие стебли стальной травы, они мастерски обманывают любого противника. Важное место в культуре ауриоков занимает выбор так называемого «злопримера». Каждый юный ауриок выбирает дурного деятеля прошлого – злопримера – и в дальнейшем в своей жизни пытается изучить его поступки и по возможности исправить их последствия. Некоторые выбирают злопримера из прошлого своего рода – так сказать, исправляют грехи отцов. Подобный поступок пользуется особым уважением в обществе ауриоков. Злопример не обязательно должен быть человеком, подойдёт любое разумное существо с пригрешениями, но традиционно он должен быть уже мёртв – при обращении к живым это слово становится страшным оскорблением. Некоторое особо выдающиеся злодеи прошлого имеют много «антипоследователей», но бывает, ауриок специально выбирает неизвестного негодяя, чтоб предостеречь современников и от менее заметных зол.
Леонийцы. Леонийцы, раса человекообразных кошек, долгое время были самой могущественной нацией Бритвенных Полей. Но затем Ракша, вождь леонийцев, помог эльфийке Глиссе в её странствиях, и навлёк тем самым гнев Мемнарха на весь свой народ, а после Пятого Рассвета событие, известное среди леонийцев как «Солнечная Десятина», буквально обезглавило нацию, лишив её всех наставников, старейшин и предводителей, включая и самого Ракшу. После этого некогда могучая единая цивилизация раскололась на два прайда – прайд Кха-Тал, который остался верен старым устоям и сейчас стремится восстановить былое величие кошачьего народа, и прайд Обу-Тал, группу молодых бунтарей, обвиняющих Кха-Тал во всех леонийских бедах и пытающихся на полном серьёзе установить новый мировой порядок. После исчезновения Ракши во главе Кха-Тала встала юная Кемба, в прошлом храбрая небесная охотница. Кемба отказалась принять титул «кха» (так называют леонийских вождей), и называет себя «регентом», временным правителем. Хотя нет никаких свидетельств о том, что Ракша когда-нибудь вернётся, официальная позиция Кембы такова – она просто временно замещает кха до тех пор, пока однажды все пропавшие леонийцы не вернутся обратно. Меж тем, кха-регент весьма неплохо справляется с обязанностями лидера – под её руководством был заново отстроен Тай-Нар, леонийская столица, практически полностью разрушенная во время атаки Мемнарха, и организована элитная Регентская Стража, призванная защищать кошачий народ в дальнейшем. Вождём Обу-Тала является свирепый и озлобленный, но весьма харизматичный Джуриан. Под его руководством воины Обу-Тала яростно сражались с силами Кембы за территорию и ресурсы, и… проиграли битву с существенно превосходящими числом и гораздо более умелыми бойцами Тай-Нара. В поисках эффективного оружия Джуриан обратился к ныне безжизненным машинам эпохи Мемнарха, чьи ржавеющие останки тут и там усеивают поверхность Мирродина со времён Пятого Рассвета. Группа изобретателей и кузнецов, практически секта, под чутким руководством лидера повстанцев постепенно проникает в секреты артефактов прошлого. Не так давно разведчики Джуриана обнаружили и поймали невиданное доселе создание, чья плоть полностью и неразрывно соединилась с металлом. Новое существо оказалось весьма опасным – возможно, именно оно сможет послужить тем самым оружием, которое так давно искал опальный предводитель Обу-Тала.
Локсодоны. Эти гуманоидные слоны заработали репутацию необщительных затворников и религиозных фанатиков. И так не слишком многочисленные в эпоху Мемнарха, они заметно потеряли в числе после Исчезновения, так как жизнь локсодона длинна, и большой процент их народа составляли старейшины. Меж тем, мирродинским локсодонам отнюдь не грозит вымирание, и они представляют собой серьёзную силу, с которой приходится считаться. Локсодоны воспринимают мир очень просто – есть чёрное и белое, хорошее и плохое, добродетель и порок. Некоторые высказывают предположение, что разум локсодонов способен воспринимать лишь абсолюты и не различает «полутона». Таким образом, спорить с локсодоном практически бессмысленно – если он в чём-то убеждён, то ни на йоту не изменит своего мнения и не пойдёт ни на какие уступки. Все законы и обычаи этого народа, вместе известные как Смиренная Правда, бережно передаются из поколения в поколение и, похоже, принимаются без особых раздумий. Локсодоны – могучие, грозные и умелые воины. Они невероятно сильны физически, их и без того толстая шкура дополнительно усилена металлическими бляшками, они на удивление проворны для своих размеров и прекрасно управляются с оружием. Благодаря всем этим качествам люди-слоны стали очень самонадеяны и даже в чём-то наивны – любая трудность, с которой они встречаются в жизни, рассматривается ими как вызов, испытание, призванное сделать их сильнее и улучшить их навыки. Из-за своей неспособности (или нежелания) видеть сложности и нюансы окружающего мира, локсодоны предпочитают всё решать прямыми, решительными и зачастую грубыми действиями – проще говоря, силовым вмешательством. Некоторые из них, особенно те, кто помоложе, специально странствуют по миру в поисках «приключений», не упуская ни одной драгоценной возможности испытать себя на прочность. Законы локсодонов очень строги, и нарушителя ждёт суровое наказание. Сначала провинившегося подвергают жестокой телесной каре, после чего он должен признать свою вину и искренне раскаяться в содеянном. Подобные методы хорошо работают в обществе локсодонов, хотя прочие расы порой считают их излишне жестокими и варварскими. Хотя люди-слоны привыкли всё решать с помощью физической силы, не чужды они и магии – впрочем, тожне прямой и грубой. Особняком стоит волшебство, связанное с артефактами – по части создания разнообразного оружия локсодоны способны посоперничать даже с кузнецами-вулшоками. Сейчас всемирную известность имеет женщина-локсодон Галма, чей талант к работе с металлом поистине невероятен. Под её пальцами металл буквально течёт, принимая любую форму, так что в своей работе Галма обходится без горна и наковальни. Последнее время дар Галмы привлекает всё больше внимания изобретателей Люменгрида.
РТУТНОЕ МОРЕ. Это море заполнено не водой, а странным жидким металлом, похожим на ртуть, но без вредных испарений. Несмотря на весьма экстравагантные условия обитания, этот регион кишит разнообразными созданиями, хотя многие из них предпочитают обитать не в глубине моря, а на его поверхности или даже в небе над ним. Две расы издавна сосуществуют здесь – четырёхрукие синекожие ведалкены и люди-нейроки.
Ведалкены. Выше всего на свете ведалкены ставят знания, и они готовы пойти на многое ради их обретения. Особенно остро их волнует так называемый «Вопрос Происхождения» - то есть откуда произошла их раса и каково её предназначение в мире. В попытках разрешения данного вопроса ведалкены пронаблюдали и проанализировали невероятное множество объектов и явлений окружающего мира, и, хотя основная проблема до сих пор не решена, багаж накопленных этой расой знаний поистине огромен. В эпоху Мемнарха ведалкены были, пожалуй, самым влиятельным народом Мирродина – ещё бы, ведь они единственные поддерживали прямую связь с самопровозглашённым диктатором и выполняли его различные поручения. После того, как Мемнарха не стало, Синод Люменгрида – главный орган управления ведалкенов – лишился значительной части своего могущества. Впрочем, среди ведалкенов нашлось много таких, которые видели в произошедшем не катастрофу, а прекрасную возможность завладеть теми знаниями, которые Мемнарх при жизни скрывал от них. Вскоре после Пятого Рассвета исследовательская работа в Люменгриде закипела с новой силой. Со временем объём накопленных ведалкенами знаний стал настолько велик, что потребовалась более совершенная система их разделения и упорядочивания. Раньше всем заведовал Синод, теперь же было организовано семь подразделений – семь Санктив – каждая из которых имела свою собственную задачу: киралы – «те, кто задаёт вопросы»; цефоны – «те, кто ищет объяснение»; мемнитекторы – «те, кто создаёт теории»; цертархи – «те, кто проверяет»; феросы – «те, кто анализирует»; ординары – «те, кто устанавливает истину»; эмисары – «те, кто несёт истину другим». Некоторые Санктивы, например, цефоны и феросы, вскоре стали очень замкнутыми. Случалось, они полностью изолировали себя от общества на несколько лет. С самого своего появления на Мирродине ведалкены открыли секрет серума – чудесного вещества, производимого блестянницами. Серум имел множество необычных свойств, в частности, он расширял сознание и ускорял развитие живых существ. Большинство ведалкенов приобрело настоящую зависимость от волшебной субстанции, им даже приходилось носить специальные скафандры, заполненные серумом, так как дышать нормальным воздухом они уже не могли. Однако бездумная трата серума поставила популяцию блестянниц под угрозу вымирания, и теперь добыть желанное вещество стало невероятно трудно. Новым поколениям ведалкенов пришлось рассчитывать лишь на собственный интеллект, но зато они избавились от зависимости своих предков и даже в конце концов смогли обходиться без скафандров.
Нейроки. Нейроки – люди, отличающиеся изящным телосложением, линзовидными вкраплениями серебристого металла на теле и развитым интеллектом. Долгое время нейроки жили по берегам Ртутного Моря и находились в подчинении у ведалкенов. Именно нейроки собирали серум, который использовался обитателями Люменгрида в различных целях. После свержения Мемнарха Синод, чтоб не быть заподозренным в слабости, ужесточил контроль за поселениями нейроков и стал отбирать весь добытый серум. Нейроки, и раньше рассматриваемые ведалкенами как «низшая каста», теперь превратились в настоящих рабов. Впрочем, ведалкены не учли хитрость и изворотливость, присущую прибрежному народу – попав в Люменгрид в качестве подсобных рабочих, нейроки стали готовить подрыв общества ведалкенов изнутри. Повсюду в Люменгриде начали действовать организации шпионов, воров и убийц, названные просто – сети. Широкую известность (в узких кругах, конечно) получили Сеть Ковальта (созданная под руководством Ви Ковальта) и Сеть Врист (во главе с Калой Врист). Подслушивая, подглядывая, воруя, и даже убивая членов Синода, нейроки в конечном итоге накопили достаточно сил и знаний, чтоб объявить своим недавним хозяевам настоящую войну. С самого начала бывшие рабы получили преимущество, отключив многочисленных стражей-дронов благодаря украденым магическим «кодам», однако ведалкены всё равно представляли собой серьёзную силу, и потери с обеих сторон были значительны. В результате предводители нейроков и ведалкенов заключили перемирие, пусть и довольно шаткое. Сейчас между двумя расами практикуются деловые отношения – серум в обмен на информацию. Многие нейроки переселились в Люменгрид, заняв его нижние уровни, хотя некоторые их предводители до сих пор сомневаются в том, что результат конфликта стоил потраченных усилий.
1.Администратор всегда прав. 2.Если администратор не прав смотри пункт 1.
[size=10]МЕФИДРОСС. Это огромное токсичное болото Мирродина, иногда называемое попросту «Свалка». Небо на Мефидроссом выглядит как чернила, вылитые на поверхность воды, земля здесь мягкая, «губчатая» и ненадёжная, повсюду разливаются потоки едкой жижи, и постоянно доносится странный, гнетущий звук – всё болото гудит на низких частотах, словно огромный генератор. В некоторых местах этот звук становится просто оглушительным, и, говорят, в нём можно различить что-то наподобие шёпота. Основу «населения» Мефидросса составляют зомби-нимы, а также прочая разнообразная нечисть. Впрочем, есть здесь и живые существа – люди-мориоки издавна оккупировали это негостеприимное место.
Нимы. Таинственный гул Мефидросса доносится из так называемых дымоходов – зловещих чёрных «труб», которые высятся тут и там по всему болоту. Помимо звука, дымоходы исторгают из себя токсичный газ некроген, который превращает в зомби-нима любого, кто вдыхал его достаточно длительное время. Нимы кровожадны и практически безмозглы, ими движет лишь голод. Сбиваясь в стаи, рыщут они по Мефидроссу в поисках добычи. Чем дольше ним находился под действием некрогена, тем меньше в нём остаётся от того существа, которым он был раньше – зато появляется очень много других черт и особенностей, вроде выдвижных металлических челюстей или острых как бритва чешуй. Хотя большую часть времени нимы остаются в пределах Мефидросса, порой их стаи совершают набеги на прилегающие области.
Мориоки. Трудно поверить, что кто-то может согласится жить в таком месте, как Мефидросс, однако мориоки – люди с сероватой кожей и свинцовыми бляшками на теле – смогли адаптироваться к местным условиям и вполне неплохо себя здесь чувствуют. Во времена Мемнарха большинство мориоков находилось в подчинении у Гета, самопровозглашённого хозяина Мефидросса, который из крепости Иш-Са, Хранилища Шёпотов, нагонял страх на окрестности благодаря находящемуся у него в подчинении вампиру. Впоследствии Гет был свергнут Глиссой, и мориоки, избавившись от своего диктатора, выселились на окраины болот и даже в прилегающие районы, где жизнь была не в пример легче. Лишь небольшая группа людей, известная как Последователи Гета, осталась в стенах Иш-Са в ожидании возвращения своего господина. Пожалуй, мориоки натерпелись больше всех прочих народов Мирродина в период Пятого Рассвета. Вслед за Исчезновением в Мефидроссе произошло событие, известное как Нашествие Нимов – безмозглые зомби неожиданно объединились в гигантскую орду и пошли по болотам, сметая всё на своём пути. Мориоки, преуспевшие в изучении некромантии, смогли дать нимам достойный отпор, тем самым сохранив множество жизней своим соплеменникам, а также народам за пределами Мефидросса. Невольные спасители Мирродина впоследствии стали новыми предводителями мориоков, и со временем вступили в междуусобные конфликты за ресурсы и территорию. Сейчас мориоки живут разрозненными кланами, каждый со своими традициями и обычаями. Вот лишь самые крупные из них: Клан Призрачной Пасти – этот клан повинуется приказам призрачных владык, запертых в особые реликварии. Клан Чёрной Крови – члены этого клана принимают внутрь особое вещество, добываемое ими с Блестящих Дюн. Говорят, оно нейтрализует действие некрогена, но, похоже, имеет побочные эффекты на психику. Клан Скрытого Ока – многие мориоки слепнут от некрогена, но эти специально ослепляют себя, чтоб приобрести «особое видение». У некоторых это получается, и они становятся оракулами и ясновидцами, все остальные составляют свиту их последователей. Клан Серых Госпожей – это настоящие амазонки Мефидросса, которые торгуют рождёнными в их племени сыновьями. Каким бы могущественным не был клан мориоков, с недавних пор ни один из них не рискует заходить вглубь Мефидросса, туда, где высится крепость Иш-Са. Похоже, Хранилище Шёпотов больше не пустует…
Вампиры. В прошлом вампиры Мефидросса были ужасными, могущественными, но крайне немногочисленными созданиями. Гет, повелитель нежити, полагал, что он контролирует единственного в своём роде вампира, и, надо сказать, он был недалёк от истины. Сейчас тех чудовищных вампиров в Мефидроссе уже не встретишь, однако любители испить чужой крови до сих пор живут здесь – и их число заметно приумножилось после Пятого Рассвета. Тёмное наследие первых вампиров Мефидросса живо, и мориоки, поставленные перед выбором – стать безмозглым нимом или коварным кровососом – вполне логично выбирают последний вариант. Сейчас в Мефидроссе существуют целые вампирские поселения – на месте старых мориокских деревень. Нынешние вампиры Мирродина слабее своих предшественников, но гораздо умнее их. Они очень похожи на людей – их выдают лишь длинные острые когти-шприцы на месте среднего и безымянного пальцев рук, а также тонкие «трубки», которые разносят кровь от когтей по всему телу вампира. Кровопийцы Мефидросса постоянно конкурируют друг с другом за территорию и немёртвых слуг, собирая армии в надежде когда-нибудь захватить крепость Иш-Са. На данный момент сильнейшим вампирским кланом является Мрачный Ковен, убийцы из которого славятся и за пределами Мефидросса. Порой вампиров Мрачного Ковена нанимают – и в качестве платы они требуют жизнь самого сильного подчинённого своего клиента. Таким образом, Ковен одним заказом убивает двух зайцев, ослабляя и нанимателя, и жертву.
РЖАВЧИННЫЕ ХРЕБТЫ. Эта горная цепь сформирована колоссальными структурами из ржавого железа. Самой крупной и известной «горой» здесь является Калдота, Великая Плавильня, беспрерывно исторгающая из себя потоки расплавленного металла, застывающего на поверхности в виде нагромождений шлака. Племена гоблинов издавна считают себя хозяевами этих мест, однако им приходится делить Хребты с варварами-вулшоками, а также с драконами, прожорливыми ограми и прочими многочисленными чудовищами.
Гоблины. За прошедшее с Пятого Рассвета время гоблины успели заметно изменится, замечательно адаптируясь к окружающему их ландшафту. Их шкура из зелёной стала рыже-бурой, цвета ржавчины, громоздкие железные пластины сменились аккуратными чешуевидными бляшками, а нос уменьшился, «сдвинув» всё лицо вперёд крупной плоской головы. Впрочем, несмотря на внешние изменения, быт и нравы мирродинских гоблинов остались практически неизменными. В отличие от многих прочих миров, в Мирродине гоблины могут похвастаться богатой культурой и религией. Их верования напрямую вытекают из одной любопытной физиологической особенности – лучше всего мирродинские гоблины видят в красной области спектра, и даже в инфракрасной. Таким образом, самым ярким и красивым объектом для них является красное солнце Мирродина – Небесный Тиран. Согласно гоблинским поверьям, Небесный Тиран «куёт» тело Стальной Матери, своеобразной «богини земли», породившей всех гоблинов. Блестянницы, вездесущие живые огоньки, были рождены из искр, вылетающих из горна Небесного Тирана и символизируют собой постоянное обновление металла и жизни в Мирродине. Белое солнце – второй по яркости небесный объект для гоблинов – называется ими Вестницей, сестрой Небесного Тирана. Чёрное солнце гоблины воспринимают большей частью в инфракрасном спектре, благодаря его теплу – для них оно мерцает, как угольки в печи, и потому называется Очагом. Здесь, согласно легенде, Небесный Тиран держит души умерших до их перерождения. Наконец, синее солнце едва различимо для гоблинского глаза, оно мерцает холодным, призрачным светом и называется Глазом Рока, предвестником бедствий и смерти. Пятый Рассвет ознаменовал собой появление ещё одного, зелёного солнца Мирродина – и оно тут же заняло своё место в мифологии гоблинов. Как и себя, они считают новое солнце отпрыском Небесного Тирана и Стальной Матери, но, поскольку зелёный цвет для гоблинов резкий и неприятный, они назвали его Уродцем. Самый главный гоблинский праздник приходится на день, когда Небесный Тиран занимает положение точно над Калдотой, которую гоблины называют «утробой Стальной Матери». В это время, как считается, происходит соитие двух божеств, и внутри Стальной Матери зарождается жизнь для новых гоблинских поколений. Гоблины верят, что потомство, зачатое во время праздника, будет сильным и многочисленным. Когда гоблин умирает, он возвращается в лоно Стальной Матери – в буквальном смысле. Весь металл, покрывающий тело покойника, извлекается и переплавляется внутри Калдоты в какие-либо вещи – так называемые «Вещи Предков». Гоблины считают, что «живой» металл гораздо больше подходит для обработки и создания артефактов, чем «мертвый» металл из окружающих гор, поэтому последний используется лишь для обычных предметов быта, вроде посуды или доспехов, а более сложные и важные творения по большей части представляют собой «Вещи Предков». Особой чести удостаиваются священники Стальной Матери – их металл после смерти дополняет конструкцию самой Калдоты. Плодовитость гоблинов заставляет их расширять свои территории и вступать в конфликты с соседними племенами вулшоков, а также со своими сородичами – всё дело в том, что наиболее престижными являются места жительства рядом с Калдотой, и за них постоянно идёт борьба. Те, кому не повезло закрепиться здесь, отправляются в странствие в поисках прибежища, или сбиваются в разбойничьи банды, терроризирующие окрестности.
Вулшоки. Внешне вулшока не спутаешь ни с кем – головы, плечи, руки и ноги этих горных варваров густо усеяны железными шипами, а их температура тела способна достигать значений, близких к жару Великой Плавильни, не причиняя им самим никакого вреда. Могучие, рослые вулшоки могут показаться буйными и кровожадными дикарями – трудно представить, что на самом деле этот народ весьма миролюбив. Вулшоки по своей природе – не завоеватели, яростным войнам они предпочитают стабильность и уверенность в будущем. Горные варвары не зарятся на чужие земли, но свои территории никому не уступят – именно поэтому они до сих пор сохранили свой дом под постоянным натиском быстро плодящихся гоблинов, и именно поэтому, с другой стороны, гоблины до сих пор считаются хозяевами Ржавчинных Хребтов. Стойкость и постоянство – вот главные ценности вулшоков. Тот, кто решит иметь дело с этим племенем походя, мимолётно, может подумать, что вулшоки грубы и нелюдимы. В действительности же варвары считают, что крепкое доверие требует времени и не даётся просто так. Подстать вулшокам и изготавливаемое ими оружие – крепкое, тяжёлое, прочное. Кузнечное ремесло стало наиважнейшим аспектом жизни этого народа, и со временем он разделился на шесть кланов именно по специализации тамошних кузнецов. Подобное разделение, однако, поспособствовало единству вулшокского народа – ведь для нормального существования узкоспециализированным кланам необходимо постоянно и тесно взаимодействовать друг с другом. Итак, что же это за кланы, и какова их функция в обществе вулшоков? - Клан Копья. Этот высокогорный клан специализируется на изготовлении колющего оружия и прочих подобных вещей. Варвары клана Копья скоры на суждения и на действия, а тамошние шаманы преуспели в управлении грозами. - Клан Молота знаменит своим дробящим оружием и инструментами. Шаманы этого клана мастерски владеют магией земли (или, в случае Мирродина – магией металла) и способны обратить сами горы в грозное оружие. - Клан Клинка славится всем, что режет, рубит и кромсает. Здесь также рождаются неоспоримые мастера магии огня. Стоит отметить, что соседние кланы нелицеприятно отзываются о членах клана Клинка, считая их высокомерными выскочками. - Клан Щита. Этот клан ведёт полукочевой образ жизни, мигрируя туда, где нужны его услуги – а они заключаются в возводении домов, стен, укреплений и прочих защитных конструкций. Магия этого клана также направлена на повышение стойкости и выносливости. - Клан Шлема специализируется на изготовлении брони, а также самых лучших инструментов. Кроме того, на этот клан возложена важнейшая функция поддержания связи между прочими кланами – в том числе и организация бракосочетаний. - Клан Наковальни. Населяя глубокие расщелины и низины, члены этого клана обеспечивают запасами металла все прочие вулшокские племена, а также выступают судьями в конфликтах и спорах. Однако, по жестокой иронии судьбы, именно клан Наковальни стал причиной самого ожесточённого за многие годы конфликта среди вулшоков – хотя в действительности его вины здесь не было. По какой-то причине железо, добываемое рудокопами Наковальни, стало хрупким и негодным к использованию, и прочие кланы, лишившись возможности нормально функционировать, вскоре обратились друг против друга. Между горными племенами едва не вспыхнула кровопролитная война.. Спасти положение помог молодой маг-геомант из клана Молота по имени Котх. Обладая обширными знаниями в области магии земли и металла, он явился в клан Наковальни и предложил помощь. Благодаря усилиям Котха запасы чистого хорошего железа были восстановлены, и дрязги между кланами поутихли. Однако Котх, владеющий не только мощной магией, но и Искрой мироходца, понимал: проблема с металлом Калдоты – лишь надводная часть айсберга, и кое-что пострашнее угрожает не только Ржавчинным Хребтам, но и Мирродину в целом…
Кос[size=10]—planeswalker, владеющий красной магией. Он искусен в геомантии: заклинаниях, которые могут двигать горы, раскалывать камни и плавить железо. Его «земляная» магия обладает особой силой — способностью очищать металл, за счет которой Кос может исполнить свое сокровенное желание: принести мир и гармонию своему народу.
Кос — вулшок из племени Молота, обитающего в Оксиддских горах на Мирродине. Его искра planeswalker-а зажглась в момент, когда между племенами некогда миролюбивого народа впервые за много поколений развязалась настоящая война. Металл, испокон веков добываемый в Оксиддских горах, вдруг подвергся странной порче: выкованные племенем Наковальни слитки оказались ломкими и ненадежными. Племена начали винить друг друга в слабости священного металла, и старые распри вспыхнули с новой силой. Кос верил в то, что благодаря своей магической способности он сможет очистить руду. С его помощью прочность металла была восстановлена и стычки между племенами поутихли. Пылкий предводитель своего народа, Кос еще и мудр не по годам и прислушивается к советам, прежде чем ринуться в дело. Там же, где нужна решительность, он проявляет ее не словом, а делом, и готов обрушить горы на того, кто посмеет угрожать его дому.
ПУТЫ. Путы – это обширный мирродинский лес, где вместо деревьев высятся сложные многоуровневые бронзовые конструкции. На первый взгляд не слишком-то пригодные для жизни, Путы тем не менее просто кишат разнообразными живыми существами – это и меднозубые кабаны-форраки, и гигантские рептилии-тиранаксы, и кровожадные человекоподобные фангрены, и даже очень редкие разумные волки. Две расы – виридийские эльфы и люди-сильвоки – уживаются под бронзовыми кронами Пут, хотя ещё совсем недавно бок о бок сними здесь жила и третья - ..
Тролли Тел-Джилада. Тролли обитают в лесах множества миров Мультивселенной. Как правило, это большие, сильные и не слишком умные существа с невероятными способностями к регенерации. Мирродинские тролли подходили под все эти критерии, кроме одного – это был народ мыслителей и мудрецов. Тролли населяли Тел-Джилад, Древо Сказаний, крупнейшее из бронзовых «деревьев» Пут. Они были хранителями истории заселения Мирродина и духовными наставниками виридийских эльфов. Тролли выступили одними из главных помощников эльфийки Глиссы в её странствиях… И именно это привело их народ на край гибели. Во времена тирании безумного Мемнарха Глисса не без помощи троллей собрала три артефакта Кальдры и призвала могущественного аватара-защитника. Глисса собиралась использовать Кальдру для борьбы с самопровозглашённым правителем Мирродина, но коварный Мемнарх подчинил себе непобедимого воина и обратил его мощь против самой эльфийки. Тролли Тел-Джилада вышли на бой с Кальдрой, что позволило Глиссе высвободить энергию зелёного солнца в месте под названием Радикс. Силой зелёной маны Кальдра был повержен, но он успел унести с собой жизни многих троллей, а оставшиеся в живых, вернувшись в Тел-Джилад, столкнулись с недоверием и неприязнью своих недавних последователей – эльфов. Эльфы винили Глиссу за разрушения, причинённые Путам выходом зелёного солнца, и полагали, что тролли специально вступили с ней в союз, преследуя некие собственные цели. Эльфы разорвали все контакты с Тел-Джиладом и начали строить свою жизнь заново, отринув тролльские учения. Вскоре после этого случилось Исчезновение. Практически все оставшиеся в живых тролли вернулись в свои родные миры. Тел-Джилад теперь стоит покинутым, и большинство обитателей мирродина считают троллей полностью вымершими… Но иногда в окрестностях Древа Сказаний можно заметить одинокую сгорбленную фигуру..
Эльфы. После того, как душеловки Мемнарха отправили всех старых обитателей Мирродина по домам, число виридийских эльфов сократилось наполовину. Исчезновение стало особенно болезненным для этой расы, поскольку эльфы известны своим долгожительством, и многие из них тогда покинули металлический мир без следа, оставив юных и неопытных потомком один на один с опасностями нового Мирродина. Неудивительно, что эльфы бронзовых лесов стали агрессивными, скрытными и подозрительными. Пережившие Исчезновение теперь полагают, что они остались в Мирродине из-за возложенной на них миссии – именно они должны окончательно освободить этот мир от оков прошлого и восстановить здешнюю природу в её первозданном виде. Отринув учение Тел-Джилада, эльфы превратились в своеобразных «экотеррористов», которые жестоко расправляются с каждым, кто, по их мнению, угрожает природе. Хотя вопрос о том, что же считать «первозданной природой» в искусственном Мирродине, довольно спорный, эльфы получили свои представления о ней после восхода зелёного, Истинного Солнца, ознаменовавшего появление в Путах новых металлоорганических растений-ламин. Теперь они считают, что металл не слишком характерен для живых существ, и плоть более естествена и «исконна». Вооружившись этой философией, клинками и луками, эльфы обратились против миэров, големов, а также высокотехнологичного Люменгрида, где ведалкены, по мнению виридийцев, оскверняют природу своими экспериментами. Отказавшись от тел-джиладских традиций, эльфы разделились на отряды, вскоре получившие название «гады». Это слово происходит от «ренегат», отступник – так ведалкены саркастично называли «защитников природы». Каждая эльфийская гада – самостоятельная организация, но все они так или иначе подчиняются приказам харизматичного Эзури, нынешнего предводителя виридийских эльфов, за которого в Люменгриде уже давно назначена крупная награда. Несмотря на то, что своей целью эльфы видят уничтожение «старых» цивилизаций и создание нового, дикого и первобытного, мира, они сами активно пользуются довольно прогрессивным оружием. И пусть оно изготовлено из «природных» материалов и внешне напоминает части бронзовых деревьев – металл настолько тесно проник в естество обитателей Мирродина, что клыки диких животных и дикая лоза ничуть не уступают железу Великой Плавильни.
Сильвоки. Пятый Рассвет и последующие за ним события оказали значительное влияние на культуру этих лесных затворников. Когда вслед за свержением Мемнарха началось слияние и взаимопроникновение мирродинских «экосистем», сильвоки столкнулись с великим множеством артефактов, о которых раньше имели довольно смутное представление. В отличие от эльфов, которые ненавидят любые «неестественные» технологии, сильвоки замечательно вписали их в свою систему верований, и теперь рассматривают воспроизведение совершенства природы в рукотворных предметах как своеобразный способ поклонения. Переломным моментом в истории лесного народа стал выход зелёного солнца из Радикса, самого «сердца» бронзовых Пут. Вокруг образовавшейся лакуны сильвоки вскоре выстроили своё главное святилище – Алтарь Аранеуса, посвящённый могущественному богу-пауку. Надо сказать, что виридийские эльфы тоже считают Радикс священным местом – во многом благодаря ламинам, странным металлоорганическим «растениям», которые заполонили этот район после Пятого Рассвета. Из-за расхождений во взглядах на природу и артефакты между людьми и эльфами порой вспыхивают конфликты. После Исчезновения сильвоки лишились своих самых могущественных друидов. Лидером лесного народа стал Бензир, молодой, но весьма умелый шаман. Используя сильные снадобья и ритуалы, Бензир погружался в транс, пытаясь выяснить судьбу Исчезнувших, и в видениях ему явилась женщина, внезапно превратившаяся в волка с оленьими рогами. Выйдя из транса, вождь сильвоков истолковал это видение следующим образом: все их старейшины и друиды переродились в телах диких зверей, приняв таким образом наиболее близкий к природе облик. Это положило начало почитанию животных, которое теперь широко распространено среди людей леса. Для них каждый зверь – потенциальное вместилище души пропавшего старейшины.
Миэры — искуственно созданная раса артефактных существ, с помощью которых Голем Мемнарх хотел следить за всем Мирродином. После деактивации Мемнарха про Миэров как-то позабыли, и за это время они развились из простых «мониторов» мира в полноценную и самостоятельную расу.
Золтой Миэр:
Серебряный Миэр:
Свинцовый Миэр:
Железный Миэр:
Медный Миэр:
Палладиевый Мэир:
Гальванизатор Миэров:
Миэр Тёмной Стали:
Боевой Шар Миэров:
Миэр Гнойного Когтя:
Губительный Миэр:
--------------------------------------------------------------------------------------------- -Именно таким стал Мирродин через некоторое время после того, как был повержен его безумный диктатор Мемнарх и улеглась паника, связанная с восходом пятого солнца и последующим Исчезновением. Но долго ли ему суждено оставаться таким?
Расти, размножаться, распространяться… Захватывать, подчинять, адаптировать… Эти принципы составляли основу существования Фирексии, ужасного искусственного мира, населённого магическими некрокиборгами. К счастью, в грандиозной войне с другим миром, Доминарией, Фирексия вместе с её властелином Явгмотом была уничтожена…
Но кое-что от неё всё-таки осталось.
Могущественный мироходец Урза на протяжении веков был главным противником Фирексии. В своих попытках уничтожить искусственный мир он затеял эксперименты с самим временем, чтоб отправиться в прошлое и помешать там появлению своих злейших врагов. Поскольку живые люди не могли переносить путешествия сквозь время, Урза создал серебрянного голема Карна, и в качестве своеобразного источника питания поместил в него силовой камень – «сердце» его погибшей напарницы, урождённой фирексийки Ксантчи. И, хотя сама Ксантча и не разделяла фирексийских взглядов, её камень был вместилищем сущности кошмарного мира. На долгие столетия сердце Карна стало настоящей бомбой замедленного действия, сохраняя в себе тёмное наследие Фирексии…
Итак, Фирексия пала. Карн получил силу мироходца, и, после странствий по мирам Мультивселенной, создал собственный, идеальный металлический мир Аргентум. И, равно как и его творец, Аргентум при рождении получил частичку Фирексии – блестящее масло, принесённое серебряным големом с Доминарии. Это чёрное, вязкое, похожее на нефть масло без преувеличения определило всю дальнейшую судьбу Аргентума. Именно оно, поразив голема-стража Мемнарха, поспособствовало изменению ландшафта металлического мира и его заселению. Так Аргентум стал Мирродином. Шли годы. Перенесённые в Мирродин существа обживали свой новый дом, постепенно изменяясь под воздействием плеснеобразных микосинтов, чьё появление также было вызвано фирексийским маслом. Споры микосинтов превращали плоть в металл и металл в плоть, так что скоро жители Мирродина приобрели весьма и весьма необычный облик. А меж тем, Мемнарх неусыпно следил за своим «миром-зоопарком» в ожидании появления в нём носителя Искры. Как мы знаем, поиски безумного голема увенчались успехом, но в итоге его желанная добыча, эльфийка Глисса, положила конец тирании одержимого маслом стража и навсегда изменила Мирродин. Восход пятого солнца ознаменовал начало новой эры в истории металлического мира…
А тем временем в Доминарии бушевал пространственно-временной хаос. Катаклизмы прошлого оставили в самой структуре этого мира глубокие шрамы – разломы, которые грозили лишить Доминарию сначала магической энергии, а потом – и самой жизни. Мироходцы со всех концов слетались сюда, чтоб предотвратить грандиозную катастрофу – ведь гибель Доминарии, Средоточия Мультивселенной, могло пагубно отразиться и на прочих мирах. Среди них был и Карн. Серебряный голем решил пожертвовать Искру, чтоб закрыть разлом над местом своего рождения – островом Толария. И именно тогда проснулась дремавшая в нём всё это время тёмная сила Фирексии. Чувствуя, что его сознание вот-вот падёт жертвой древнего зла, Карн в последний момент сумел перенестись в неизвестном направлении, чтоб навсегда оградить Мультивселенную от своей угрозы. Местом добровольного заточения бывший мироходец выбрал полое ядро Мирродина… Но он не знал, что здесь уже давно хозяйничает фирексийское блестящее масло.
Пока обитатели Мирродина, освободившиеся от гнёта Мемнарха, заново обустраивали свой быт на поверхности металлического мира, в его недрах блестящее масло постепенно распространялось, захватывая всё новые территории, и порождало невиданных созданий. Ядро Мирродина, неиссякаемый источник маны, многократно ускорило этот процесс. Жители поверхности ещё ничего не подозревали, но у них уже появились соседи – соседи, которым нужно было всё больше и больше жизненного пространства… Странные и пугающие существа начали появляться в разных уголках Мирродина. Поначалу немногочисленные, они тем не менее представляли явную угрозу для «коренных» обитателей металлического мира – мирран, как те сами себя стали называть. Помимо всего прочего, монстры повсюду распространяли странную болезнь, от которой многие мирране погибали, а некоторые, что ещё хуже, сами становились подобны чудовищам. Осознав масштабы опасности, народы Мирродина попытались дать массированный отпор силам неприятеля, и поначалу вроде бы даже преуспели в этом, как вдруг… огромные полчища разномастных фирексийцев буквально обрушились на мирран со всех сторон. Они выходили из глубин, из самого ядра металлического мира. Мирродин, незаметно для своих обитателей, уже давно прогнил изнутри. Под сияющей поверхностью зародилась коррозия Новой Фирексии…
Отгремели пререлизные войны, новый сет «Шрамы Мирродина» вошел в Тип-2, вытеснив оттуда блок Алара и сет M10, так что настало время задуматься о новых колодах. 1.Администратор всегда прав. 2.Если администратор не прав смотри пункт 1.