Под шумными городами Старого Света, под рынками и домами бедняков и богачей, глубоко запрятавшись от цивилизации, скрыт мир, полный мрака… немногие из людей подозревают о той страшной болезни, что уже поразила их города…
Происхождение Скейвенов:
Об их происхождении достоверной информации не имеется, хотя поговривают, что мутация крыс в разумных гуманоидов является побочным результатом неких экспериментов. Однако доподлинно установлено, что своим существованием крысиный род обязан вредному ископаемому. В далёком прошлом крысы заселились в руины, в которых находился мощный источник магической энергии. Это была субстанция, прозванная warpstone (в различных переводах — "гнилой камень", или "камень искажений"). Варп-камень - это кусок кристаллизировавшегося во Время Хаоса волшебства. В течении времени под вредным действием камня паразиты стали больше и умнее, и превратились в отвратительных Скейвенов. Камень Искажения это ничто иное, как физическое воплощение чистой магии. Для Скейвенов он жизненно необходим, из - за чего за сим камнем идет постоянная охота. В основном Камень Искажения представляет собой небольшой метеорит, размером с человеческий кулак. Именно эта форма метеорита является наиболее опасной. При соприкосновении с ним существо ждет неминуемая погибель. Скейвены научились обработке этого ужасного камня, делая его более стабильным и безопасным для жизни. Процесс обработки камня чрезвычайно опасен, поэтому лишь самый могущественный волшебник допускается в контакт с ним. В обществе Скейвенов только Серые Сиры не подвержены пагубным воздействиям Камня Искажения. С его помощью эти злобные волшебники лишь наращивают свою магическую мощь. Вот почему Серые Сиры являются незаменимыми сотрудниками Скейвенов. Обработав камень, общество Скейвенов получает свой самый главный материал, пригодный для изготовления военных механизмов, снадобий, магического оружия и т.п. Зачастую Темные Сиры и Колдуны Скейвенов поглощают переработанный Камень Искажения, дабы увеличить свою магическую силу.
Подземная империя:
Скейвены быстро расселились по всему миру, основав поселения в канализациях городов и подземельях крепостей. Они создали огромную сеть запутанных тоннелей, пересекающих весь мир. И такую же запутанную сеть агентов и шпионов, что информирую Скейвенов о планах их врагов. А в центре этой паутины лежит огромный город, столица подземной империи прозванный Нора Скейвенов или Скейвенблайтом (Skavenblight - Скейвенгниль). Этот самый скрытный из всех городов Скейвенов лежит под зыбкими болотами северной Тилеи.
Легенда:
Гибель Кавзара «Когда-то давным-давно люди и гномы жили вместе в пределах одного великого города. Некоторые говорили, что это был древнейший и величайший город в мире, что он существовал задолго до появление длиннобородых и людей, построенный древними мудрецами на заре мироздания. Город располагался и над, и под землей в гармонии с природой жителей, проживавших в нем. Гномы властвовали в своих огромных подземных каменных залах, добывая дары гор каждодневным упорным трудом, а люди обрабатывали окружавшие город поля, на которых колосились хлеба. Солнце сияло, жители радовались, все были счастливы. Однажды люди из города решили, что они должны воздать хвалу их богам за счастливую жизнь. Они захотели построить храм, какого еще не видел свет. На центральной площади будет построен колоссальный замок, а венчать его будет башня, пронзающая небеса. Башня такой высоты, что она коснется самого сердца небес. После долгого проектирования, с помощью длиннобородых, они принялись за грандиозную работу. Недели сменялись месяцами, месяца – годами, а люди не прекращали строительство. Люди старились и седели, работая над этим великим храмом, их сыны продолжали их работу, кипевшую в летнюю жару и зимний дождь. Наконец, спустя много поколений, началась постройка огромного шпиля. Шли года, башня росла ввысь, и людям становилось все сложнее поднимать наверх камни. Наконец работа совсем замедлилась, и казалось, что закончить башню не удастся. И тогда выступил один из людей, который предложил свою помощь в столь великом проекте. Взамен он попросил об одном даре, сказав, что если получит его, то завершит башню за одну ночь. Люди подумали про себя: «Что нам терять?», и решили заключить сделку с одетым в серое незнакомцем. Все, о чем он просил – это добавить свое собственное посвящение богам на здание храма. Люди согласились, и сделка была заключена. На закате незнакомец вошел в незаконченный храм и приказал людям возвращаться в полночь. Облака закрыли луну, погрузив храм во тьму, когда люди уходили. Во всем городе люди смотрели и ждали. Время шло, и ближе к полуночи они понемногу стали собираться на площади перед храмом. Ветер бушевал, разрывая облака, а люди неотрывно смотрели на храм. Он возвышался подобно пике, устремленной в небо, чистый и белый. На самом верху его висел огромный рогатый колокол, холодно блестя в лунном свете. Посвящение богам незнакомца было на месте, но самого его нигде не было. Люди возрадовались, ибо работа их прадедов была окончена. Они пошли вперед, чтобы войти в храм. И тогда, с наступлением полуночи, гигантский колокол начал звонить, первый раз… второй… третий. Медленные, тяжелые волны звона прокатывались по городу. Четвертый… пятый… шестой раз звонил колокол, будто вяло бился пульс бронзового гиганта. Седьмой… восьмой… девятый, с каждым ударом звон становился все громче, и люди попятились со ступеней храма, зажимая уши. Десятый… одиннадцатый… двенадцатый… тринадцатый. На тринадцатый удар молния рассекла небеса, и раскат грома слился со звоном. Высоко наверху черный круг Моррсиба был освещен яркой вспышкой, и все погрузилось в зловещую тишину. Люди поспешили к своим кроватям, напуганные и озадаченные увиденным знамением. Проснувшись следующим утром, они обнаружили, что тьма пришла в их город. Грозовые облака нависли над городом, и шел такой ливень, какого еще никто не видывал. Черный как пепел шел дождь, собираясь в лужи на улицах, а булыжники от него блестели и переливались темными цветами. Сначала некоторые люди не волновались, они ждали, когда закончится дождь, чтобы снова приступить к работе. Но дождь не кончался, ветер дул все сильнее, молнии сотрясали высокую башню. Тянулись недели, а дождь все не кончался. Каждую ночь колокол звонил тринадцать раз, и каждое утро тьма нависала над городом. Люди испугались и стали молиться своим богам. Но все равно дождь не прекращался, а черные тучи нависали подобно савану над полями с полегшими хлебами. Люди пошли к Гномам, прося о помощи. Но длиннобородых не взволновал их рассказ: какое им дело до дождика на поверхности? В недрах земли было сухо и тепло. Люди заперлись в домах, боясь высунуть голову. Они послали нескольких человек в удаленные места искать помощи, но никто из них не вернулся. Некоторые пошли к храму, чтобы помолиться и принести жертву богам, но обнаружили, что его огромные двери наглухо закрыты. Дождь все усиливался. Темный град пошел с неба, побив вымокшие хлеба. Похоронный звон громадного колокола разносился над запуганным городом. Вскоре большие камни посыпались с небес, темные метеоры разбивали дома людей. Многие заболели и умерли от неизвестной болезни, а новорожденные младенцы несли на себе следы ужасных уродств. Грызуны уничтожили те жалкие запасы зерна, что еще оставались, и люди начали голодать. Старейшины людей снова пошли на встречу с Гномами, на этот раз – чтобы потребовать их помощи. Они хотели укрыть свой народ в безопасных недрах, им нужна была еда. Длиннобородые разозлились и ответили людям, что их глубокие шахты были затоплены, а запасы еды были также уничтожены крысами. Они едва обеспечивали едой и кровом своих собратьев. Они выставили людей из своих залов и заперли двери. В развалинах города на поверхности каждый новый день становился все более смертоносным. Люди отчаялись и стали просить помощи у темных богов, шепча имена забытых принцев-демонов в надежде на спасение. Но они не получили его. Вместо этого вернулись грызуны, они стали еще крупнее и наглее. Мохнатые крадущиеся силуэты были видны повсюду в разрушенном городе – они кормились трупами, добивали ослабших. Каждую полночь колокол звонил тринадцать раз, но теперь казалось, что он ликовал. Люди жили в своем городе подобно загнанной дичи, в то время как орды гигантских крыс бродили по улицам в поисках жертвы. В конце концов отчаявшиеся люди взяли в руки то оружие, что у них было, и начали ломиться в двери Гномов, угрожая, что если те не выйдут, они вытянут их за бороды. Изнутри не донеслось ответа. Люди подняли брус и высадили дверь, открыв проход в нижние туннели, темные и пустые. Распаляя себя, жалкие остатки некогда гордого населения города начали спуск. В древних королевских залах они нашли Гномов: от них остались лишь обглоданные кости и обрывки одежды. И в угасающем свете факелов они увидели вокруг себя мириады блестящих и черных как полночь глаз – это крысы надвигались, готовясь убивать.
Люди стояли спиной к спине и сражались за свои жизни, но против безжалостной свирепости и бесчисленного множества орды грызунов их оружие было бесполезно. Волна чудовищных крыс поглотила их одного за другим. Их утаскивали и разрывали на части, желтые резцы впивались в податливую плоть, темная масса заглушала их жалкие крики леденящим душу хрумканьем. Немногое известно об этих детях Рогатой Крысы, которые напали и уничтожили город, впоследствии именуемый Скейвенгниль. Возможно, обыкновенные крысы, рыщущие по тоннелям города, наткнулись на Камень Искажения, возможно отдельные особи естественным отбором становились всё сильнее, доподлинно неизвестно. Точно известно лишь, что первые настоящие скейвены вылезли на поверхность заброшенного города из своих чёрных нор примерно за 16 веков до рождения Зигмара. Обладая высоким интеллектом и человекоподобным телами, эти создания вскоре захватили город Скейвенгниль и стали править им.
Скейвенблайт:
Посреди топей и болот, возвышаются невиданные и по сей день готические сооружения. Ежеминутно слышится поскрипывание огромной Ветряной мельницы. Зеленоватые отблески отражаются от ее окон во время перемалывания огромных початков кукурузы, мутировавших вследствие пагубного воздействия Камня Искажения. Вскоре у Скейвенов состоится пир. Неподалеку от мельницы располагается потемневший от времени амбар. Вокруг мельницы и амбара возвышается высоченная башня, а остальная часть города, укутана в серый ядовитый для жизни человека туман. Эта башня является ничем иным как Храмом Рогатой Крысы, - считающейся единственным великим и могущественным богом Скейвенов. Ранее возведенная из чистого мрамора она, должно быть, блистала своей белизной в ночи, теперь вследствие зараженных туманов и постоянных жертвоприношений она изменила свой окрас на черный. Под городской площадью проходят сотни тоннелей Скейвенов, ведущих в разные части города. Верхние тоннели разделены на обширные территории, управляемые одним из старейшин клана. Денно и нощно из одного тоннеля в другой, из многочисленных подземных лабораторий и кузниц в библиотеки шныряют озабоченные отведенной им работой Скейвены и их рабы. Нижние уровни Скейвенблайта более всего походят по виду на городские трущобы. Здесь необученные рабы воюют против низших кланов Скейвенов в поисках благополучия, славы или просто-напросто для того чтобы выжить. В темных углах катакомб скрываются ужасные мутированные существа, поджидающие свою очередную жертву. Многие из этих тоннелей доходят до северной и западной части Черной Горы. Каждый вход и выход из тоннеля охраняется постом Скейвенов или замаскированными ловушками. В настоящий момент тоннели Скейвенов достигли северной и южной части гор Конца Мира, проникнув в земли Аравии, Южные земли, Темные земли, Люстрию, Нагаррот и даже Катэй. Многие и по сей день спорят о различных версиях появления Скейвенов - порожденных силами Хаоса. Некоторые считают Скейвенов одной из нескольких вариаций Зверолюдей, другие верят в то, что Скейвены мутировали из самых обыкновенных крыс. Несмотря на это, доподлинно о них еще многое не известно. Остается фактом лишь то, что Скейвены - подземная раса, появляющаяся на поверхности лишь во времена бесконечных войн
Совет Тринадцати:
Все Скейвены управляются Тринадцатью Повелителями Распада. Это повелители самых больших городов и крепостей Скейвенов или те, кто лучше всех научился магии и смерти. Скейвены давно поубивали бы друг друга, если бы не Совет Тринадцати, который помнит, что главные враги крысолюдов живут на поверхности земли и должны быть уничтожены или покорены. Так завещала скейвенам Рогатая Крыса (Hornet Rat) — божество лжи, подлости, болезней и разложения, покровительствующее безжалостным двуногим грызунам . От природы трусливые, склонные к подлости и не слишком умные, скейвены не опасны по-одиночке. Но когда их собирается целая орда и Совет Тринадцати в очередной раз решает, что пора вновь выбраться на поверхность матушки-земли — они превращаются в бедствие, столь же разрушительное, как эпидемия чумы
В любое время царствуют только двенадцать таких Повелителей, а тринадцатым является сам Рогатый. Состав Совета Тринадцати, составленный не в порядке влияния, но в порядке, в котором по номерам распределены кресла, заседающих в нём:
1. Lord Kritslik the Seerlord
2. Greylord Skrisnik-Warlord and Seer of Clan Skrisnik
3. Lord Sneek, Lord of Decay, Nightlord of Clan Eshin
4. Lord Paskrit, Warlord-General of all Skavendom
5. Lord Kratch Doomclaw-Clan Warlord of Clan Rictus
6. Lord Gnawdwell, Warlord of Clan Mors
7. Lord Vittrik
8. Arch Plaguelord Nurglitch of Clan Pestilens
9. Lord Verminkin, Packlord of Clan Moulder
10. Lord Azarskittar-Greylord of the Southlands
11. Lord Burr-Keeper of the Temple
12. Lord Morskittar-Lord Warlock of Clan Skryre
13. Horned Rat
Совет Двенадцати собирается редко, и обычно члены поддерживают связ при помощи магии. Они координируют ресурсы всех Скейвенов мира, и готовятся в приходу повелителя - Рогатой Крысы. Говорят, что любой Скейвен может вызвать на бой Повелителя Распада и занять его место, но тем не менее совет наших дней не менялся уже несколько сотен лет.
Физиология скейвенов:
Скейвены представляют собой смесь всего худшего, что есть в человеке и крысе. Покрытые грязной, кишащей паразитами шерстью, они достигают роста в 4-6 футов. Будто пародия на другие расы, они также передвигаются на задних лапах и используют передние для манипуляций с предметами и переноса оружия. Несмотря на свою весьма строгую конституцию и прочный скелет, их кости весьма гибки, что позволяет им проникать в весьма труднодоступные для других места. Столь же сильные и выносливые, как и те расы, что живут на земле, они порой даже превосходят их в физической форме. Скейвены невероятно ловки и быстры. Они подвижны и очень активны, их движения и перемещения стремительны, но при этом прерывисты и лишены всякого изящества. Их ненормально высокий метаболизм, являющийся следствием постоянной активности, позволяет им тратить на сон всего четыре часа. Однако, этот же метаболизм, дающий им скорость и энергию, оказывает и постоянный стресс на их организм в целом, и скейвенам необходимо постоянное питание после каждой серьёзной активности, в противном случае они просто ослабнут и умрут. Среди скейвенов эта неестественная прожорливость, стимулируемая их безмерной активностью, иногда перерождается в то, что именуется ими как «Чёрный Голод» — израсходовав значительное количесвто энергии и не получив взамен необходимое питание, скейвены впадают в состояние близкое к бешенству, в котором способны сожрать даже своих врагов или трупы раненных или убитых в бою. Скудное питание в сочетание с повышенным метаболизмом объясняет высокую смертность среди молодых скейвенов, немногие из которых могут выжить более пары лет.
Цвет меха скейвенов варьируется и, как правило, отражает место, занимаемое ими в иерархии клана. Сильные и наиболее злые из скейвенов обладают тёмным мехом в диапазоне от тёмно-коричневого и вплоть до абсолютно чёрного цвета. Подобный окрас свойственен например ассасинам клана Эшин. С другой стороны крысы-альбиносы с мехом в диапазоне серого и белого цветов отличаются интеллектом и большим лидерским потенциалом. Большинство Серых Провидцев и Владык Разложения, впрочем, как и другие лидеры скейвенов, обладают именно светлым мехом. Учёные полагают, что успех светлоокрашенных скейвенов заключён в том, что в темноте подземелий их видно лучше остальных, однако сами скейвены считают, что причина лишь в том, что подобным образом Рогатая Крыса помечает любимейших из своих детей.
Скейвены обладают весьма острым чутьём. Несмотря на то, что на поверхности их зрение весьма ослаблено, они прекрасно видят и ориентируются под землей, благодаря сильно развитым органам слуха и обоняния. Вообще говоря, обоняние — это важнейший помощник в идентификации ранга других скейвенов в социуме, так как все скейвены имеют свой уникальный запах. Этот запах не постоянен, и может иметь разные оттенки, в зависимости от эмоционального состояния скейвена, например, если он напуган, то его запах даст понять это всем окружающим. Запахи могут носить самые различные оттенки: неуверенности, голода, ярости, гнева и болезни. Всё это позволяет скейвенам понимать эмоции их собратьев и контролировать страх и его распространение среди менее выдержанных особей.
Психология скейвенов:
Скейвены социальные существа, и не придают большого значения собственной личности. При этом каждый из них имеет сильный инстинкт самосохранения, и в ситуации повышенной опасности и риска любой скейвен можем спокойно убежать, бросив своих собратьев и при этом не чувствует какой-либо вины или угрызений совести. На психологию скейвенов оказывают влияние два важных фактора, а именно правила, действующих в их племени и их собственных личных причуды и особенности. В пределах клана скейвены ведут себя подобающим образом и следуют приказам их повелителей, боясь наказаний или репрессий, однако, оказавшись вне пределов строгой иерархии клана или в ситуации, когда социальные законы не действуют, каждая крыса действует сама по себе. Подобные ситуации часто происходят, когда скейвены покидают территорию родного клана, отправляясь в военные походы, и тогда каждый из них пытается найти путь к получению контроля над группой. Зачастую этого добиваются с позиций силы, но при этом такая группа становится морально ослабленной из-за внутренних распрей, и в итоге военная компания или поход не смогут больше продолжаться с былой эффективностью, что, как правило, ведёт к провалу миссии. Несмотря на свою трусость скейвены при этом очень умны. Помыслы их коварны и основаны скорее на интуиции, чем на разуме. Наиболее умные из скейвенов являются и наиболее амбициозными и лживыми среди всех, они будут вплоть до самой своей смерти продолжать искать пути для манипулирования и подчинения своих собратьев.
Армия и волшебство:
Загадочные Скейвены, которых называют Серые Надзиратели (Grey Seers), прислуживают Повелителям Распада, и несут их указания кланам. Серых Надзирателей очень много, они занимают верховные позиции в обществе Скейвенов и решают наиболее важные вопросы. Серые Надзиратели могущественные волшебники, использующие искажающий камень для усиления своих способностей. Часто Серые Надзиратели возглавляют идущую в битву орду Скейвенов.
Владыки грызунов:
Владыки грызунов – это предположительно демоническая форма древних Владык Разложения, которые были превращены магией Рогатой Крысы в её бессмертных слуг. Они являются огромными, могущественными существами, окружёнными аурой медленного разложения и загадочного знания. Их головы отмечены загнутыми рогами и сброшенной самой Рогатой Крысы кожей. Варп-амулеты и обереги украшают их прокажённые тела, наравне с многочисленными кусками чистого варп-камня, инкрустированного прямо в их плоть. Владыки грызунов зачастую вооружены огромными нечестивыми глефами, высотой в два раза превышающими человека, хотя и без них они могут с бешеной яростью разорвать любое существо на куски своими острыми зубами и бритвенными клыками. Лишь Серые Провидцы владеют секретом призвания Владыки грызунов в материальный мир, но делают они это со страхом и с большой неохотой, так как не могут контролировать тех, кого вызывают. Владыки грызунов мудрее и сильнее любого из смертных скейвенов, сохраняя при этом их жажду власти и любовь к предательству. Сделка, заключённая с одним из Владык грызунов может принести огромную силу, заключившему её, однако и цена этого слишком дорога - неосторожные часто обнаруживают, что лишились в этой сделке не только своей души, но и жизни. На поле боя Скейвены рассчитывают на огромное количество воинов и более мощную чем у врага магию. Отряды воинов Клановых Крыс одеты в тёмное и кажется, будто рваная одежда и гнилая броня несётся в перёд под писк и чавканье. Их поддерживают опасные орудия Скрайр и мутанты Клана Разлагающихся. Эшинские воины устраивают засады на незадачливых врагов, а сумасшедшие Чумные Монахи пищат о преданности Рогатой Крысе и взрывают себя вместе с врагами. Воины Скейвенов злобные и коварные существа. Они предпочитают бить в спину или резать спящих, но в большом отряде они могут впасть в неистовое состояние, когда им наплевать на раны и потери. В это время их невозможно остановить. Армии Скейвенов вышедших на поверхность всегда огромны и часто сильно превосходят по численности армии врага. А уще у них есть хвост. Если на него навесить острые металлические штуки, то получится смертоносное оружие.
1.Администратор всегда прав. 2.Если администратор не прав смотри пункт 1.